Киселев усмотрел в победе Джамалы «темные происки США»

ae4d8ac2

Киселев Московские политики и пропагандисты валят проигрыш россиянина в одну кучу с другими якобы сфабрикованными скандалами — по поводу допинга, нарушения воздушных границ и вторжения на Украину.

Успех на «Евровидении» Кончиты Вурст был воспринят как выпад против гомофобной политики Путина, а над нынешней победой украинки и голову ломать не приходится, пишут СМИ. Но московская пропаганда валит проигрыш россиянина в одну кучу с другими якобы сфабрикованными скандалами — по поводу допинга, нарушения воздушных границ и вторжения на Украину. «Если посеять семена паранойи, они прорастут в тысяче мелких трещин», — замечает The Times.

«Песенный конкурс «Евровидение» стал очередным и, возможно, наименее вероятным фронтом в возобновившемся противостоянии Востока и Запада, после того как певица с Украины неожиданно одержала победу над несомненным фаворитом — российским участником», — пишет корреспондент The New York Times Иван Нечепуренко.

«Привычная пропагандистская машина Кремля стала во весь голос очернять конкурс в основных новостных телепередачах, заявлениях различных членов парламента и даже в измышлениях МИДа», — говорится в статье. Например, телеведущий Дмитрий Киселев и здесь усмотрел «темные происки США», хотя «Евровидение» — уж никак не американское событие, замечает корреспондент.

Безусловно, песня украинки под названием «1944» была интерпретирована многими как косвенный комментарий по поводу аннексии Россией Крыма в 2014 году, пишет Нечепуренко. Более того: отчетливо ощущался подтекст текущих событий, ведь Россию, которая недавно закрыла независимый законодательный орган крымско-татарского меньшинства, обвиняют в возобновлении дискриминации против него.

Каждая российская новостная программа и различные высокопоставленные чиновники заявили о том, что у российского певца Сергея Лазарева украли победу из политических соображений.

Автор статьи пересказывает заявления и комментарии о «Евровидении» главы Комитета Госдумы по международным отношениям Алексея Пушкова, официального представителя МИДа РФ Марии Захаровой, вице-премьера Дмитрия Рогозина.

По другую сторону границы украинцы также расценили свою победу в политическом ключе, отмечает Нечепуренко.

Около тысячи поклонников с цветами приветствовали Джамалу в аэропорту Киева скандированием: «Крым — это Украина!» Политики, начиная с президента Петра Порошенко, опубликовали поздравления в соцсетях.

«Вчера московские политики толковали о бойкотах и оплакивали давние западные заговоры по демонизации всего русского, сваливая «Евровидение» в одну кучу с другими якобы сфабрикованными скандалами — по поводу допинга в спорте, официальной гомофобии, нарушения воздушных границ и вторжения на Украину. Как вы можете заметить, ничто из вышеперечисленного не сфабриковано, — пишет Хьюго Рифкинд в The Times. — Однако их реакция была относительно спокойной по сравнению с шумом, поднятым телеканалом Russia Today».

«В одной из статей, написанных, по-моему, вполне хладнокровно, говорилось, что новые жюри «Евровидения» — результат фундаментального западного недоверия к демократии, — передает журналист. — Смешав вместе Берни Сандерса, Хиллари Клинтон, «военно-промышленный комплекс», Джереми Корбина, «блеровский истеблишмент» и референдум о выходе из ЕС, автор предположил, что британское жюри действовало с согласия министра иностранных дел Филипа Хэммонда».

«Гениальность российской пропаганды в том, что она упивается этим цинизмом и использует его, чтобы замарать всех остальных, — пишет Рифкинд. — Она нагло убеждает свою аудиторию, что так себя ведут все СМИ», то есть «западные СМИ тоже не совсем достойны доверия».

«В этом смысл неистового российского возмущения «Евровидением» — запятнать. Но даже в Москве должны знать, что ни одно западное правительство не будет заморачиваться подтасовкой результатов песенного конкурса (…). Боже, столько усилий, и ради чего? Однако, если посеять семена паранойи, они прорастут в тысяче мелких трещин. (…) Еще один крошечный кусочек западной веры в себя упадет в грязь, как вчерашняя блестка», — заключает автор.

Песенный конкурс в этом году был политизирован как никогда, пишет корреспондент Der Tagesspiegel Ник Афанасьев.

«Еще во времена холодной войны за каждым мирным сигналом в большинстве случаев следовал какой-либо агрессивный жест. Весь мир жил, затаив дыхание. Наметившийся с 2014 года ремейк конфликта между Востоком и Западом в последнее время подчиняется тем же правилам», — считает обозреватель.

В апреле стороны конфликта провели встречу в рамках Совета Россия-НАТО, работа которого приостанавливалась на два года, — и вот уже альянс заявляет об усилении своего присутствие в странах бывшего Варшавского договора и о развертывании ПРО в Восточной Европе. В ответ Путин объявляет об усилении российского военного присутствия на границах с Восточной Европой. «Глаз за глаз, радарная установка за радарную установку», — иронизирует автор.

«На этом фоне «Евровидение» не может оставаться конкурсом без политического контекста. Два года назад победа drag-queen Кончиты Вурст была воспринята как выпад против гомофобной политики Путина. Над интерпретацией победы украинки Джамалы и голову ломать не приходится: в песне «1944» говорится об изгнании крымских татар советским диктатором Иосифом Сталиным», — пишет Афанасьев.

Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев выразил мнение политической Москвы, назвав победу украинской исполнительницы «победой холодной войны». Проправительственные СМИ отреагировали на результаты конкурса с возмущением.

Что касается украинской стороны, то и оттуда в свете победы Джамалы примирительного тона в адрес Москвы не последовало, с сожалением отмечает автор. Он полагает, что «Евровидение» могло бы внести свой позитивный вклад в дело примирения народов».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *